г. Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 (983) 524-49-24
+7 (923) 037-94-76
+7 (3812) 21-00-64

Что изменили в порядке обучения дошкольников

В апреле вступили в силу поправки, которые Минпросвещения внесло в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Поправки в основном касаются обучения детей с ОВЗ. Наша рекомендация поможет проверить, что нужно поменять в работе детского сада, чтобы соответствовать новым требованиям.

Обязанности родителей

Проинформируйте родителей, что по новым правилам они должны уведомлять органы местного самоуправления, если выбрали семейную форму обучения для своего ребенка (п. 4 Порядка обучения). Раньше такое правило действовало только для школ.

Убедитесь, что в заявлении о зачислении родители выбрали язык обучения и родной язык. Вы можете обучать детей на иностранном языке, если это предусматривает ваша образовательная программа и локальные акты (п. 11 Порядка обучения).

Режим работы групп детского сада

Детский сад самостоятельно выбирает, в режиме пятидневной или шестидневной недели он будет работать. В каком режиме должны функционировать группы, смотрите в таблице.

Группа Режим работы
Кратковременного пребывания До 5 часов в день
Сокращенного дня 8–10 часов в день
Полного дня 10,5–12 часов в день
Продленного дня 13–14 часов в день
Круглосуточно 24 часа

По новым правилам реализовывать образовательную программу можно только в тех группах, которые работают от 3 часов в день (п. 14 Порядка обучения).

Условия обучения детей с ОВЗ и инвалидов

Чтобы обучать детей с ОВЗ, разработайте адаптированные образовательные программы и создайте специальные условия обучения. Какие условия создать для детей с ОВЗ – смотрите в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Для детей-инвалидов содержание образования и условия обучения определяют в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (п. 16 Порядка обучения).

Наполняемость групп компенсирующей направленности

Установили, сколько детей может быть в группе компенсирующей направленности. Это зависит от возраста и особенностей развития детей.

Дети с ОВЗ Возраст детей Количество детей
в группе
Тяжелые нарушения речи До 3 лет 6
Старше 3 лет 10
Фонетико-фонематические нарушения речи Старше 3 лет 12
Глухие Любого возраста 6
Слабослышащие До 3 лет 6
Старше 3 лет 8
Слепые Любого возраста 6
Слабовидящие До 3 лет 6
Старше 3 лет 10
Амблиопия, косоглазие До 3 лет 6
Старше 3 лет 10
Нарушения опорно-двигательного аппарата До 3 лет 6
Старше 3 лет 8
Задержка психоречевого развития До 3 лет 6
Задержка психического развития Старше 3 лет 10
Умственная отсталость легкой степени Старше 3 лет 10
Умственная отсталость умеренной, тяжелой степени Старше 3 лет 8
Сложные дефекты, тяжелые и множественные нарушения развития Любого возраста 5

Можно комплектовать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности. Максимальная наполняемость для групп от двух месяцев до трех лет – 6 человек, а для групп от трех лет и старше – 12 человек. Для этого нужно, чтобы режим дня соответствовал анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной категории (п. 20 Порядка обучения).

Наполняемость групп комбинированной направленности

Установили максимальное количество детей в группах комбинированной направленности.

Количество детей с ОВЗ в группе Возраст детей Всего детей в группе
Не более 3 До 3 лет 10
Не более 3 детей: глухих, слепых, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, с расстройствами аутистического спектра, со сложным дефектом Старше 3 лет 10
Не более 4 детей: слабовидящих, с амблиопией или косоглазием, слабослышащих, с тяжелыми нарушения речи, с умственной отсталостью легкой степени Старше 3 лет 15
Не более 5 детей: с задержкой психического развития или с фонетико-фонематическими нарушениями речи Старше 3 лет 17

Когда комплектуете группы комбинированной направленности, не смешивайте более трех категорий детей с ОВЗ. Если объединяете детей с разными нарушениями в развитии, учитывайте направленность адаптированных образовательных программ и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. 20 Порядка обучения).

Работники групп компенсирующей направленности

Если у вас есть группы компенсирующей направленности, возьмите в штат: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, ассистента. Каких специалистов нанять и на какую ставку, зависит от того, какие особенности развития у детей в группе.

Дети с ОВЗ Специалист Штатная единица, ставка
Нарушения слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) Учитель-дефектолог (сурдопедагог) 1
Педагог-психолог 0,5
Нарушения зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием) Учитель-дефектолог (тифлопедагог) 1
Учитель-логопед 0,5
Педагог-психолог 0,5
Тьютор 1
Тяжелые нарушения речи Учитель-логопед 1
Педагог-психолог 0,5
Нарушения опорно-двигательного аппарата Учитель-дефектолог и (или) педагог-психолог 1
Учитель-логопед 0,5
Ассистент (помощник) 0,5
Расстройства аутистического спектра Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог 0,5
Учитель-логопед 0,5
Тьютор 1
Задержка психического развития Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог 1
Учитель-логопед 0,5
Умственная отсталость Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) 1
Учитель-логопед 0,5
Педагог-психолог 1
Тьютор 1
Сложные дефекты (тяжелые и множественные нарушения развития) Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог 1
Учитель-логопед 0,5
Ассистент (помощник) 1

Работники групп комбинированной направленности

Если у вас есть группы комбинированной направленности, возьмите в штат: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, ассистента. Каких специалистов нанять, зависит от количества детей с ОВЗ в группе.

Специалист Штатная единица, ставка Количество детей с ОВЗ в группе
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) 1 5–12
Учитель-логопед 1
Педагог-психолог 1 20
Тьютор 1 1–5
Ассистент (помощник) 1
  • Если детскому саду не хватает собственных средств, чтобы нанять новых специалистов, вы можете обратиться к учредителю за дополнительным финансированием или:
  • расширить обязанности работников, которые уже есть в штате: учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога;
  • на помощника воспитателя и младшего воспитателя с их согласия возложить функции ассистента;
  • использовать ресурсы других организаций на основе договора о сетевом взаимодействии (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
  •  выбрать ООО «ИНТехнО» и начать обучение дистанционно!

Поступайте в ИНТехнО! Обеспечьте себе личностный рост. Пусть ваши профессиональные компетенции соответствуют самым высоким требованиям! Посмотреть все программы  факультетов:

-Факультет педагогики и методики дошкольного образования

-Факультет коррекционной (специальной) педагогики и психологии

Приятный бонус,читаем статью:

 

 

 

 

© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru