Что изменили в порядке обучения дошкольников
В апреле вступили в силу поправки, которые Минпросвещения внесло в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Поправки в основном касаются обучения детей с ОВЗ. Наша рекомендация поможет проверить, что нужно поменять в работе детского сада, чтобы соответствовать новым требованиям.
Обязанности родителей
Проинформируйте родителей, что по новым правилам они должны уведомлять органы местного самоуправления, если выбрали семейную форму обучения для своего ребенка (п. 4 Порядка обучения). Раньше такое правило действовало только для школ.
Убедитесь, что в заявлении о зачислении родители выбрали язык обучения и родной язык. Вы можете обучать детей на иностранном языке, если это предусматривает ваша образовательная программа и локальные акты (п. 11 Порядка обучения).
Режим работы групп детского сада
Детский сад самостоятельно выбирает, в режиме пятидневной или шестидневной недели он будет работать. В каком режиме должны функционировать группы, смотрите в таблице.
Группа | Режим работы |
Кратковременного пребывания | До 5 часов в день |
Сокращенного дня | 8–10 часов в день |
Полного дня | 10,5–12 часов в день |
Продленного дня | 13–14 часов в день |
Круглосуточно | 24 часа |
По новым правилам реализовывать образовательную программу можно только в тех группах, которые работают от 3 часов в день (п. 14 Порядка обучения).
Условия обучения детей с ОВЗ и инвалидов
Чтобы обучать детей с ОВЗ, разработайте адаптированные образовательные программы и создайте специальные условия обучения. Какие условия создать для детей с ОВЗ – смотрите в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Для детей-инвалидов содержание образования и условия обучения определяют в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (п. 16 Порядка обучения).
Наполняемость групп компенсирующей направленности
Установили, сколько детей может быть в группе компенсирующей направленности. Это зависит от возраста и особенностей развития детей.
Дети с ОВЗ | Возраст детей | Количество детей в группе |
Тяжелые нарушения речи | До 3 лет | 6 |
Старше 3 лет | 10 | |
Фонетико-фонематические нарушения речи | Старше 3 лет | 12 |
Глухие | Любого возраста | 6 |
Слабослышащие | До 3 лет | 6 |
Старше 3 лет | 8 | |
Слепые | Любого возраста | 6 |
Слабовидящие | До 3 лет | 6 |
Старше 3 лет | 10 | |
Амблиопия, косоглазие | До 3 лет | 6 |
Старше 3 лет | 10 | |
Нарушения опорно-двигательного аппарата | До 3 лет | 6 |
Старше 3 лет | 8 | |
Задержка психоречевого развития | До 3 лет | 6 |
Задержка психического развития | Старше 3 лет | 10 |
Умственная отсталость легкой степени | Старше 3 лет | 10 |
Умственная отсталость умеренной, тяжелой степени | Старше 3 лет | 8 |
Сложные дефекты, тяжелые и множественные нарушения развития | Любого возраста | 5 |
Можно комплектовать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности. Максимальная наполняемость для групп от двух месяцев до трех лет – 6 человек, а для групп от трех лет и старше – 12 человек. Для этого нужно, чтобы режим дня соответствовал анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной категории (п. 20 Порядка обучения).
Наполняемость групп комбинированной направленности
Установили максимальное количество детей в группах комбинированной направленности.
Количество детей с ОВЗ в группе | Возраст детей | Всего детей в группе |
Не более 3 | До 3 лет | 10 |
Не более 3 детей: глухих, слепых, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, с расстройствами аутистического спектра, со сложным дефектом | Старше 3 лет | 10 |
Не более 4 детей: слабовидящих, с амблиопией или косоглазием, слабослышащих, с тяжелыми нарушения речи, с умственной отсталостью легкой степени | Старше 3 лет | 15 |
Не более 5 детей: с задержкой психического развития или с фонетико-фонематическими нарушениями речи | Старше 3 лет | 17 |
Когда комплектуете группы комбинированной направленности, не смешивайте более трех категорий детей с ОВЗ. Если объединяете детей с разными нарушениями в развитии, учитывайте направленность адаптированных образовательных программ и возможности их одновременной реализации в одной группе (п. 20 Порядка обучения).
Работники групп компенсирующей направленности
Если у вас есть группы компенсирующей направленности, возьмите в штат: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, ассистента. Каких специалистов нанять и на какую ставку, зависит от того, какие особенности развития у детей в группе.
Дети с ОВЗ | Специалист | Штатная единица, ставка |
Нарушения слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) | Учитель-дефектолог (сурдопедагог) | 1 |
Педагог-психолог | 0,5 | |
Нарушения зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием) | Учитель-дефектолог (тифлопедагог) | 1 |
Учитель-логопед | 0,5 | |
Педагог-психолог | 0,5 | |
Тьютор | 1 | |
Тяжелые нарушения речи | Учитель-логопед | 1 |
Педагог-психолог | 0,5 | |
Нарушения опорно-двигательного аппарата | Учитель-дефектолог и (или) педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 0,5 | |
Ассистент (помощник) | 0,5 | |
Расстройства аутистического спектра | Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог | 0,5 |
Учитель-логопед | 0,5 | |
Тьютор | 1 | |
Задержка психического развития | Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 0,5 | |
Умственная отсталость | Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) | 1 |
Учитель-логопед | 0,5 | |
Педагог-психолог | 1 | |
Тьютор | 1 | |
Сложные дефекты (тяжелые и множественные нарушения развития) | Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог | 1 |
Учитель-логопед | 0,5 | |
Ассистент (помощник) | 1 |
Работники групп комбинированной направленности
Если у вас есть группы комбинированной направленности, возьмите в штат: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, тьютора, ассистента. Каких специалистов нанять, зависит от количества детей с ОВЗ в группе.
Специалист | Штатная единица, ставка | Количество детей с ОВЗ в группе |
Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог) | 1 | 5–12 |
Учитель-логопед | 1 | |
Педагог-психолог | 1 | 20 |
Тьютор | 1 | 1–5 |
Ассистент (помощник) | 1 |
- Если детскому саду не хватает собственных средств, чтобы нанять новых специалистов, вы можете обратиться к учредителю за дополнительным финансированием или:
- расширить обязанности работников, которые уже есть в штате: учителя-дефектолога, социального педагога, педагога-психолога;
- на помощника воспитателя и младшего воспитателя с их согласия возложить функции ассистента;
- использовать ресурсы других организаций на основе договора о сетевом взаимодействии (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
- выбрать ООО “ИНТехнО” и начать обучение дистанционно!
Поступайте в ИНТехнО! Обеспечьте себе личностный рост. Пусть ваши профессиональные компетенции соответствуют самым высоким требованиям! Посмотреть все программы факультетов:
-Факультет педагогики и методики дошкольного образования
-Факультет коррекционной (специальной) педагогики и психологии
Приятный бонус,читаем статью:
© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru