г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Как комплектовать классы с детьми с ОВЗ в школе

Обучайте детей с ОВЗ и инвалидностью совместно с другими детьми или в отдельных классах. Читайте, кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом и как объединять детей с разными заболеваниями в одном классе.

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом

Законодательство обычно использует термин «учащийся с ОВЗ». Ребенка относят к данной категории только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Она фиксирует, что ребенок имеет отклонения в физическом или психологическом развитии, которые препятствуют получению образования без специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Заключение выдают родителям. В документе указывают, по какой программе обучать, ее вариант, сроки обучения и другие специальные условия, в том числе специалистов сопровождения и направления коррекционной работы. Передавать третьим лицам информацию из заключения без письменного согласия родителей запрещено (п. 8 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Наличие ОВЗ признают у детей:

  • с нарушениями слуха – глухих, слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных;
  • нарушениями зрения – слепых, слабовидящих;
  • тяжелыми нарушениями речи;
  • нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • задержкой психического развития;
  • расстройствами аутистического спектра;
  • сложными дефектами – тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Для родителей заключение ПМПК носит рекомендательный характер и действует в течение календарного года с даты получения. Они самостоятельно принимают решение, представлять ли его в этот период в школу. Если не представят, то придется получать заново (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Рекомендации ПМПК действуют на период, указанный в заключении. Как правило, на уровень образования. Если в рекомендациях указали сроки дополнительного обследования, например, по итогам учебного года, то родители должны получить заключение с уточненным образовательным маршрутом.

При переходе на следующий уровень образования получают новое заключение. Это объясняется тем, что в документе указывают образовательную программу, форму и режим обучения.

Если родители представили вам заключение ПМПК и дали согласие на обучение ребенка по АООП или АОП, то создайте специальные условия. Если нет ресурсов, обратитесь к учредителю. Он обязан организовать обучение ребенка с ОВЗ (п. 23 положения, утв. приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082).

Внимание: учащиеся с ОВЗ не всегда являются инвалидами, а дети-инвалиды могут не нуждаться в специальных условиях обучения.

Категорию «ребенок-инвалид» присваивает учащемуся бюро медико-социальной экспертизы на разный срок: 1 или 2 года, 5 лет, до достижения возраста 14 или 18 лет. После экспертизы ребенку выдают индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА) и справку, в которой указывают группу инвалидности (п. 36 Правил, утв. постановлением Правительства от 20.02.2006 № 95).

Справка и ИПРА могут не содержать указаний о специальных условиях обучения. Например, дети с заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК. Некоторые учащиеся имеют справку об инвалидности и заключение ПМПК, например, глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

день-создания-российского-сообщества.jpg

 

В честь особой даты предлагаем пройти дистанционное обучение по программам инклюзивного образования на специальных условиях. Предоставляется скидка до 70% на программы обучения. 

Акция действует с 1 по 14 августа до 23:59 по МСК. Набор на 15 августа.

Скидка 70% на профессиональную переподготовку:

Скидка 50% на профессиональную переподготовку:

Скидка 50% на повышение квалификации:

 

Как объединять учеников с ОВЗ в классы

Детей с ОВЗ можно обучать вместе с обычными детьми в условиях инклюзии или в отдельных классах. Выберите вариант, которой вам удобен. Если планируете формировать отдельные классы для детей со сходными заболеваниями, учтите, что максимальная наполняемость – 15 человек (п. 22 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015).

Количество детей с разными заболеваниями в одном классе устанавливает пункт 8.1 СанПиН детей с ОВЗ. Предельная наполняемость зависит от вида заболевания ребенка и варианта образовательной программы. Полную информацию смотрите в таблице.

Как комплектовать инклюзивные классы

Категория детей с ОВЗ Вид программы
не отличается по итоговым достижениям и срокам предполагает пролонгированные сроки обучения отличается по итоговым достижениям и срокам отличается по итоговым достижениям и срокам – для учащихся с умственной отсталостью
Максимальное количество учащихся
Глухие

Не более 2 глухих учащихся в классе. Общая наполняемость класса:

– при 1 глухом – до 20;

– при 2 глухих – до 15

6 52 5
Слабослышащие и позднооглохшие Не более 2 слабослышащих или позднооглохших учащихся в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 слабослышащем или позднооглохшем – до 25;

– при 2 слабослышащих или позднооглохших – до 20

I отделение: 8;

II отделение: 6

5
Слепые Не более 2 слепых учащихся в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 слепом – до 20;

– при 2 слепых – до 15

9 7 5
Слабовидящие Не более 2 слабовидящих учащихся в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 слабовидящем – до 25;

– при 2 слабовидящих – до 20

12 9
С тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Не более 5 учащихся с ТНР в классе.

Общая наполняемость класса – до 25

12
С нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) Не более 2 учащихся с НОДА в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 учащемся с НОДА – до 20;

– при 2 – до 15

5 5 5
С задержкой психического развития (ЗПР) Не более 4 учащихся с ЗПР в классе.

Общая наполняемость класса – до 25

12
С расстройствами аутистического спектра (РАС) Не более 2 учащихся с РАС в классе.

Общая наполняемость класса:

– при 1 учащемся с РАС – до 20;

– при 2 учащихся с РАС – до 15

Не более 2 учащихся с РАС в классе.

Общая наполняемость класса – до 12

Не более 1 учащегося с РАС в классе.

Общая наполняемость класса – до 9

Не более 1 учащегося с РАС в классе.

Общая наполняемость класса – до 5.

Если в классе есть ученики с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), то учащихся с РАС должно быть не более 2

С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 12 5

Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой» принимает заявление на обучение всех желающих по 18 специальностям среднего профессионального образования:

  1. Операционная деятельность в логистике
  2. Право и судебное администрирование
  3. Реклама
  4. Издательское дело
  5. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
  6. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
  7. Страховое дело (по отраслям)
  8. Коммерция по отраслям
  9. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
  10. Банковское дело
  11. Организация обслуживания в общественном питании
  12. Парикмахерское искусство
  13. Туризм
  14. Гостиничное дело
  15. Дошкольное образование
  16. Преподавание в начальных классах
  17. Специальное дошкольное образование
  18. Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Условия для приёма:

Обучаться могут все желающие,имеющие аттестат об основном общем или  среднем  общем образовании.

Форма обучения: очная,очно-заочная и заочная  с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

В обучении используются средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.

Прием граждан в ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» осуществляется после подачи заявления и заключения договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования.

Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:

-Паспорт (первая страница и прописка)

-Документ об образовании

-Фото 3×4

— Медицинская справка (для специальностей, соответствующих  перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации от 14.08.2013 №697)

Почему мы?

  • Одновременное освоение двух специальностей.
  • Программа лояльности для каждого абитуриента. 
  • Удобная и понятная среда обучения.
  • Приём на обучение без вступительных экзаменов по среднему баллу аттестата. 
  • Количество мест не ограничено.
  • Наличие лицензии и аккредитации (диплом государственного образца).
  • Равновесная цена.Фиксированная стоимость по договору на весь период обучения.
  • Акции и скидки.

 ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ:

Телефон: +7 (495) 118-40-45
8(3812)21-00-64
+7-983-524-4924
Viber, WhatsApp, WeChat (8-923-037-9476)
Режим работы: пн-пт, 9:00-18:00

© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru