г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Обязан ли учитель по ФГОС разрабатывать технологические карты уроков?

Действующее законодательство не требует иметь в наличии поурочные разработки технологических карт уроков, установление необходимости и порядка их ведения учителем – это компетенция образовательной организации.

Обоснование

 Общие обязанности педагогических работников определены в ч. 1 ст. 48 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”. Должностные обязанности по конкретным должностям педагогических работников определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее – ЕКС).

Согласно ЕКС в обязанности учителя входит составление одного документа – рабочей программы. При этом, календарно-тематическое планирование – это часть рабочей программы (см. Как разработать и утвердить рабочую программу). Вместе с тем, образовательная организация вправе установить необходимость составления тех или иных документов в целях исполнения других обязанностей учителя.

Поскольку при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ по соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (п. 5 ЕКС), в должностной инструкции педагога можно зафиксировать обязанность разрабатывать технологические карты уроков, а также установить требование к порядку их ведения. Также данный вопрос можно определить в локальном акте, указать форму ведения карт.

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и уставом образовательной организации (ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ).

Однако, это не обязательное требование, на законодательном уровне не требуется наличие поурочных разработок технологических карт уроков.

Технологическая карта оценивания урока “Эффективность использования современных компьютерных технологий в учебном процессе”

Используя современные компьютерные технологии, педагоги имеют возможность повысить эффективность урока, работать с обучающимися дистанционно через систему электронного обучения Школы Анны Муратовой, оказывать консультации родителям и ученикам, оперативно доводить информацию до родителей обучающихся, создавать архив методических материалов с обеспечением общего доступа к ним, размещать информацию разного уровня на веб-ресурсе образовательного учреждения, создавать электронные предметные словари, вести микроблог, проводить дистанционные олимпиады и т. д.

Технологическая карта предназначена для оценивания урока с точки зрения эффективности использования средств современных компьютерных технологий.

Скачать шаблон карты бесплатно