Организация единого методического дня в начальной школе
Решению вопросов рационализации контрольно-диагностической функции управления качеством образования в начальной школе способствуют проводимые в общеобразовательной организации (далее – ОО) единые методические дни. Их задача – оперативная диагностика проблем, выработка мер по регулированию процессов и внесению корректив для поддержания системы управления качеством образования в ОО на заданном уровне или перевода ее на более высокий.
Единый методический день – форма развития профессиональной компетентности участников образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 .
Внимание: цели и задачи проведения единого методического дня в ОО:
- активизация методической работы педагогов в ОО;
- развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;
- внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
- распространение передового педагогического опыта учителей.
Единым методическим дням предшествует серьезная подготовительная работа:
- разработка положения о едином методическом дне;
- выбор проблемы, значимой для всего педагогического коллектива;
- создание творческой группы под руководством директора или его заместителей по разработке методического инструментария;
- разработка методики проведения единого методического дня (выбор классов, предметов, тем микроисследований, разработка диагностических материалов, анкет, контрольных работ, тестов).
В день проведения единого методического дня организуются следующие мероприятия:
- проводится инструктаж участников: учащихся, классных руководителей;
- между ними распределяются обязанности;
- определяется время проведения исследований;
- проводятся исследования;
- вся информация по итогам исследований передается для обработки в экспертный совет, назначенный директором ОО;
- проводится анализ собранных материалов, выявляются тенденции развития организации образовательного процесса в начальной школе;
- по результатам работы экспертной комиссии принимаются управленческие решения;
- готовится заседание педагогического совета или других профессиональных объединений.
Внимание: содержание работы педагогов в рамках единого методического дня включает:
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, их развернутый анализ и обсуждение;
- обзор новой методической литературы;
- подведение итогов единого методического дня в форме заседания круглого стола или пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступлениями представителей администрации ОО с общей оценкой и анализом проведения единого методического дня.
Желающие могут пополнить свою методическую копилку универсальными электронными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажёрам и по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроками по иностранным языкам, дополнительному образованию, курсами развивающих занятий. Обучаться в дистанционном ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» можно в любое время и в любом месте, без дополнительных затрат и не отказываясь от запланированных дел или отдыха.
Порядок проведения, форма, дата проведения единого методического дня ежегодно определяются и утверждаются приказом директора ОО.
Принять участие в едином методическом дне могут все педагогические работники ОО. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничиваются. Кандидатура участника может выдвигаться как им самим, так и методическим объединением, администрацией ОО.
За организацию и проведение единого методического дня отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Внимание: примерная тематика единых методических дней в начальной школе:
- “Детская проблема: способы выявления и реагирования”;
- “Превентивная педагогическая поддержка: технология и методы”;
- “Рефлексивная деятельность учащихся как необходимое условие саморазвития личности”;
- “Самореализация младших школьников: роль семейного воспитания”;
- “Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности”;
- “Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации гимназистов” и др.
В рамках проведения единых методических дней хорошо зарекомендовали себя такие формы работы с педагогическим коллективом, как мастер-классы, педагогические мастерские, дискуссии и др.
Ниже представлен примерный план хода единого методического дня по теме “Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: из опыта работы”.
Но сначала предлагаем вашему вниманию ознакомиться с новыми акциями сентября от ООО «ИНТехнО»
Инклюзивное образование со скидкой 30%
Сентябрьские скидки! Не упустите выгодное предложения на инклюзивное образование от ИНТехнО!
Осенняя распродажа в сентябре! Скидка до 90%
Только в сентябре цены упали – ниже некуда! Предоставляется скидка до 90% на профессиональную переподготовку.
Акция для преподавателей ВУЗов
В честь начала учебного года ИНТехнО дарит ПОДАРКИ!
В честь начала нового учебного года! Только для Вас уникальное предложение – получите 2 квалификации за короткий срок по цене одной!
Осеннее предложение на сдвоенные программы! Уникальное предложение для преподавателей СПО – две профессии по цене одной!
Примерный план хода единого методического дня по теме “Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: из опыта работы”
Цель проведения единого методического дня: создание условий для успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Время | Содержание | Ответственные |
Вступительная часть | ||
9.00–9.10 | Открытие методического дня | Директор ОО |
Ознакомление педагогов с планом проведения единого методического дня | Заместитель директора по учебно-методической работы (далее – УМР) | |
Теоретическая часть | ||
9.10–10.00 | Доклад по теме “Общие положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” | Заместитель директора по УМР |
Выступление по теме “Особенности системно-деятельностного подхода в обучении” | Председатель методического совета | |
Практическая часть | ||
10.00–11.00 | Проведение открытых уроков | Учителя начальных классов |
Самоанализ и анализ открытых уроков | Руководитель методического объединения учителей начальных классов, учителя начальных классов | |
Итоговая часть | ||
11.00–12.30 | Выступление по теме “Деятельность ОО в условиях введения ФГОС” | Директор ОО |
© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru