Учебники по химии перепишут!
Преподавание на уроках химии в российских школах проверенной информации, увеличение числа практических занятий и понимание того, где в реальности можно увидеть то, о чем говорится в учебниках, поможет повысить эффективность занятий по этому предмету, уверен профессор химического факультета Московского государственного университета, автор школьного учебника по химии.
«Когда учебник пишет непрофессионал, он слепо переносит прочитанное в другом месте. Например, написано, что муравьиная кислота дает реакцию с гидроксидом меди. Я попробовал, грел, не грел – не дает! А потом ребенок по этому учебнику учится, пишет реакцию в ЕГЭ, а ему не засчитывают, потому что такая реакция не идет, хоть и в учебнике написана, начинаются апелляции», – сказал профессор на семинаре для учителей химии в Краснодаре.
Он отметил, что даже при существующем объеме уроков химии в школе ребенок может получить хорошую базовую подготовку по предмету, если для изучения ему будет даваться не слепо переписываемая информация, а «реальная химия» – проверенный и обоснованный материал, а также возможность испытать теорию в химических опытах.
По его мнению, детям также необходимо понимать, где в реальной жизни можно увидеть то, что им преподают на уроках химии, и как эти знания могут пригодиться им в будущем. Участвующие в мероприятии краснодарские учителя отметили, что одна из серьезных проблем для учителей химии – отсутствие задачников, по которым ребенка можно было бы научить пользоваться теоретическими знаниями, и подготовить к ЕГЭ.
© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru