г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Российских учителей ждут испытания на профпригодность на основе ЕФОМов

В российских школах сегодня более работает 1,5 миллиона учителей. Скоро их ждет аттестация: по словам министра просвещения Ольги Васильевой, новая система аттестации учителей станет обязательной уже с 2020 года.

Теперь повышение квалификации будет проходить по новым правилам. С 2020-го года, этот экзамен, планируется сделать обязательным, для всего педагогического состава. Педагог, получит возможность выбирать, как сдавать на повышение или подтверждение квалификации, старым или новым способом.

Делается это для того, чтобы заинтересовать преподавателей и привлечь поток молодых педагогов. Чем выше будет подтвержденная квалификация, тем большую зарплату будет получать специалист. Государство будет доплачивать за разряд или квалификацию на протяжении 5 ти лет, до следующей аттестации.

Расчет будет производиться следующим образом; учитывается подтверждение квалификации и уровень образованности педагога. Каждая ступень, подразумевает под собой, прибавку к зарплате в 1/10 от оклада. Если педагог, получил, при аттестации, 2 категорию, а оклад (не стоит путать со всей заработной платой, премии и надбавки сюда не входят) 13 тысяч рублей, то прибавка составит 2600р. Также рассчитывается любая категория.

Обязательным теперь будет подтверждение квалификации у молодых специалистов. После окончания вуза, человек не сможет приступить к обязанностям преподавателя, пока не подтвердит свою категорию.

Также если учитель, в течение пяти лет, которые будут между подтверждениями квалификации, захочет повысить свой уровень, он имеет право сделать это, не дожидаясь положенного срока.

Какой будет аттестация педагогов по новым правилам?

В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых – Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы).

Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые “педагогические кейсы”.

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогам уже сейчас пройти обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Для Вас более 600 программ, удобная форма обучения, ускоренное обучение, выгодные цены на обучение, самые актуальные темы программ, акции и подарки!

Первый “блок” – письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. 

К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные, но и методические задачи. Например, найти ошибку в решении школьника, помочь исправить эту ошибку и поставить адекватную оценку или составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… и т.п.

Внедрением Единых федеральных оценочных материалов занимается и Рособрнадзор.

В планах до 2020 года – разработка ЕФОМов по всем школьным предметам.

Апробация первых ЕФОМов них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тысяч учителей из 68 регионов. Это учителя русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики и права.

При подготовке педагогов к аттестации Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 классы, которые соответствуют ФГОС и содержат в себе теоретический материал, упражнения и тестирования.

Еще один “блок”, который предполагается в аттестации, – это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. 

Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Можно записать урок даже на смартфон.

– Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию, – говорит Андрей Милехин. – Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс – анализ учителя собственной работы на уроке.

И последний “блок” – решение “педагогического кейса” на компьютере. 

Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.

На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна.

Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»приглашает всех желающих на обучение по программам среднего профессионального образования:

Обучаться могут все желающие, имеющие аттестат об основном общем или среднем общем образовании. Подробнее здесь.

В Минобразовании уверены, что такая система нужна и поможет не только привлечь, молодых педагогов к работе, но и повысить уровень преподавания, в нашей стране. Также считается, что такая система, поможет молодым людям быстро двигаться по карьерной лестнице, делать это в старой системе аттестации, было довольно сложно.

www.uchportal.ru