г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

«Трудности школьной адаптации первоклассника. Как с ними справиться?»

«Трудности школьной адаптации первоклассника. Как с ними справиться?» 

Рекомендации родителям

    Кажется, еще только вчера ваш ребенок сделал первые в своей жизни шаги и сказал первое слово, а уже сегодня Вы – родители первоклассника.

    Позади предшкольная суета, примерка новенькой формы и выбор букета для первой учительницы. Отзвенел первый в жизни ребенка школьный звонок, отблестели в счастливых глазах родителей слезы умиления и… начались ученические будни. А вместе с ними и трудности адаптации первоклассника к школе.

    В первые дни ребенок идет в школу с нетерпением, переполняемый радостным ожиданием чего-то нового и неизведанного. Но может случиться так, что постепенно огонек познания в глазах первоклашки гаснет. Появляются первые трудности и первые неудачи, вместе с которыми приходит разочарование.

Основные признаки сложной адаптации к школе

О трудностях привыкания к школьной жизни внимательному родителю могут подсказать изменения в поведении ребёнка. Стоит насторожиться, если:

  • ребенок часто жалуется на головные боли и усталость
  • стал раздражительным и плаксивым
  • у него ухудшился аппетит
  • сон стал беспокойным
  • высказывания ребенка о школе, учителе, одноклассниках носят негативный характер
  • ребенок стал легковозбудимым, даже агрессивным или наоборот, заторможенным, вялым.

При появлении выше перечисленных признаков ваша главная задача – снять психологическое напряжение ребенка, избавить его от дискомфорта. В выполнении этой задачи Вам помогут следующие рекомендации:

  • Будите ребёнка ласково: пусть у него будет хорошее настроение на весь день!
  • Не спешите. Правильно рассчитывайте время – это ваша задача.
  • Не запугивайте ребёнка перед выходом в школу! Желайте ему удачи и хорошего дня.
  • Если Вы видите, что ребёнок чем-то опечален, — дайте ему время, пусть он расскажет о своей проблеме сам.
  • Поощряйте самостоятельность ребёнка при выполнении какой-либо деятельности. Если ему потребуется помощь – он скажет.
  • Не ставьте ребёнку условий.
  • Лучше всего, когда все члены семьи поддерживают одну тактику воспитания ребёнка и общения с ним.
  • Не игнорируйте жалобы ребёнка на самочувствие – это может быть показателем переутомления.
  • Сказки перед сном никто не отменял. Будьте ласковы с ребёнком, помогите ему успокоиться и заснуть.
  • Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно.
  • Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома.
  • Следите за правильной осанкой ученика.
  • Правильно освещайте место, где ребёнок занимается.
  • Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты.
  • Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах.
  • Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник. Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. 
  • Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него. Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда.

 

В случае, если ребенок переживает период адаптации долго и болезненно, и никакие «домашние» средства не помогают, стоит обратиться за помощью к специалистам.

Есть и другая альтернатива – помощь родителям:

ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» предлагает обучение и промежуточную аттестацию учеников  с использованием электронного образовательного  ресурса . Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому обучающемуся, формируем личную траекторию учебных достижений в образовании.
—    Электронные уроки с 1 по 11 классы соответствуют требованиям ФГОС. 

Преимущество дистанционных занятий – выбор удобного для ребенка времени и отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе.

    Уроки для начальной школы разработаны в соответствии с программой «Школа России» и оформлены с учетом психологических особенностей детей этой возрастной группы. Яркие, красочные электронные занятия с музыкальным и звуковым сопровождением очень нравятся первоклассникам. Важно на первом этапе сохранить у ребенка позитивное отношение к учебе, поддержать детскую потребность в познании. Электронные уроки отвечают этим целям. Обучение проходит в форме игры, все необходимые знания ученик получает в процессе посильной самостоятельной работы.

    В конце каждого урока ребенок испытывает радость и гордость за себя, ведь он справился с поставленной задачей!
—    Занятия в Школе (колледже) Анны Муратовой полезно совмещать как с очным, так и с домашним обучением. Они заменят репетитора при повторении материала и помогут усвоить новые темы, если учеба дается нелегко и требует дополнительного объяснения.