г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Циклограмма справок по контролю образовательной деятельности на первое учебное полугодие

Определите новое содержание внутришкольного контроля качества образования (ВШК) на первое полугодие 2019/20 учебного года по календарю. В календаре – главные цели и перечень действий, чтобы провести ВШК. Затем составьте циклограмму справок. Укажите формы, методы контроля и ответственных работников.

+

Календарь ВШК на первое полугодие 2019/20 учебного года

 

Сентябрь

Проверить готовность школы к введению ФГОС среднего общего образования

В течение прошлого учебного года вы с рабочей группой готовились к введению ФГОС среднего общего образования и разрабатывали ООП. Проведите анализ готовности школы с помощью карты самооценки. Проверьте, есть ли все локальные нормативные акты, чтобы ввести ФГОС, план финансово-хозяйственной деятельности, методическое, кадровое, материально-техническое, психолого-педагогическое обеспечение. В справке укажите, что выполнено и что еще необходимо сделать, чтобы полностью соответствовать требованиям ФГОС среднего общего образования. Назначьте сроки и ответственных, которые устранят недочеты.

Октябрь

Проконтролировать результаты стартовых диагностик в 1-х классах

В октябре подготовьте справку по итогам психолого-педагогической диагностики учащихся 1-х классов. Укажите результаты психологической готовности: личностную готовность, умственную зрелость и поведенческие особенности учащихся. Определите группу учащихся с высокой готовностью к обучению, а также группу риска – школьников, у которых недостаточно сформированы память, внимание, воображение, имеются поведенческие отклонения. В рекомендациях назначьте ответственных, которые помогут ученикам сформировать учебные и поведенческие навыки.

Проконтролировать результаты стартовых диагностик в 5-х и 10-х классах

Проанализируйте стартовые диагностические работы в 5-х и 10-х классах по предметам учебного плана за предыдущий уровень обучения. Оцените: структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение УУД, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями. Проверьте, как учителя по итогам диагностики оценили готовность школьников обучаться на новом уровне образования. Скорректируйте рабочие программы и индивидуальные образовательные траектории.

Ноябрь

Выявить, как учителя реализуют новые предметные концепции на уроках

В конце 2018 года Минпросвещения утвердило шесть новых концепций преподавания учебных предметов и предметных областей. Проанализируйте, как учителя учитывают последние изменения в образовании.

Посетите учебные занятия и проверьте, как учителя технологии знакомят школьников с миром профессий. Главные цели преподавания обществознания – сформировать и развить правовую, финансовую грамотность учеников. Проконтролируйте и укажите в справке, каких результатов достигли ученики по этому предмету. Предложите руководителям профобъединений подготовить задания к школьной олимпиаде по учебным предметам предметной области «Искусство», чтобы повысить мотивацию обучающихся. Проконтролируйте, как учителя физической культуры проводят теоретические занятия и готовят учеников к сдаче норм ГТО. Посетите уроки и проанализируйте, как учителя географии включают в уроки изучение географии родного края, а также как на уроках ОБЖ.

Педагоги могут в современной и удобной форме пройти дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки или повышения квалификации. В ИНТехнО действует ежемесячные скидки, узнать о которых Вы можете в разделе Акции и новости!

 

Декабрь

Проанализировать качество методической работы с педагогами

Минпросвещения планирует изменить аттестацию педагогов. Проверьте, как профессиональные объединения в вашей школе готовят учителей к новой модели аттестации.

Запланируйте оценку компетенций учителя и эффективной деятельности методической работы профессиональных объединений.

Посетите заседания профессиональных объединений, проведите анализ планов профобъединений. Предложите учителям решить предметно-методические задания с единичным и множественным выбором ответа. Такие задания педагоги апробировали весной и летом 2018 года в новой модели аттестации.

В справке проанализируйте результаты диагностических работ учителей. Выявите проблемы и составьте план мероприятий, чтобы повысить уровень профессиональных компетенций педагогов.

Готовые образцы справок на 2019/20 учебный год 

К примеру, в сентябре проверьте, как ваша школа готова реализовывать ФГОС среднего общего образования. Включите такой контроль в ваш план работы, если школа впервые будет реализовывать ФГОС среднего общего образования с 1 сентября. Если школа еще работает по ФКГОС, то все равно запланируйте такой контроль. Он поможет понять, что надо сделать для перехода на ФГОС. Еще в сентябре в 1-х, 5-х и 10-х классах проведите стартовую диагностику и оцените готовность школьников учиться на новом уровне образования. Посмотрите образцы сентябрьских справок.

Справка 1

Справка 2

В ноябре проверьте, как учителя внедряют новые концепции преподавания учебных предметов. А в декабре начните подготовку учителей вашей школы к новой форме аттестации. Посмотрите все справки и скачайт образцы на учебный год в циклограмме справок по контролю образовательной деятельности.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 18 специальностям. Подробная информация здесь.

Для педагогов есть уникальная возможность воспользоваться электронными уроками школы (колледжа) Анны Муратовой по всем школьным предметам с 1 по 11 классы. Подробная информация здесь.