г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

В России дети тратят на домашние задания 4,5 часа. Может, ну ее, эту домашку?!

Оказалось, что российские школьники сидят за уроками чуть ли не больше всех
Домашнее задание сейчас для детей – лишний раздражитель, ведь они итак проводят в школе чуть ли не весь день.
Все знают, как нелегок учебный путь школьника. В семь утра встань, семь уроков отучись. Да потом ещё над «домашкой» до ночи пыхти. Рабочий день школьника, даже младших классов, нередко оказывается длиннее, чем у родителей. А над заданными на дом упражнениями ломает голову вся семья.

Может, ну ее, эту домашку?! Можно ли ее вообще упразднить? Ведущие программы «Родительский вопрос» обсудили эту проблему на радио «Комсомольская правда» с экспертом Олесей Лукашук – мамой, учительницей физики, экс-директором школы, а ныне замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования.

– По данным международных исследований, в России дети тратят на домашнее задание гораздо больше времени, чем в других развитых странах. 4,5 часа в среднем. Дольше только в ОАЭ: 6,5 часов. Но многие учителя уверены, что работа дома помогает закрепить материал. Можно вообще обойтись без домашнего задания, скажите честно?

– Можно. Ведь что такое домашнее задание? Это задание для самостоятельного выполнения. И оно может быть сделано и в школе, и даже на уроке. Как учителю мне казалось, что все родители начальной школы мечтают, чтобы детям поменьше задавали. Но теперь я мама третьеклассницы. Когда я попала в родительский чат, поняла, что у многих родителей культ «домашнего задания». Они ждут, когда ребенок придет из школы, чтобы засесть с ним за уроки. Мой ребенок, по традиции в нашей семье, делает уроки сам.

– То есть, домашнее задание больше нужно родителям, чтобы иметь понимание, чем ребенок занят в школе и что он там не халявит.

– Не совсем. Мой ребенок приходит домой, расстроенный тем, что, скажем, Маша сделала домашнее задание с мамой, у нее и картинки красивее, и проект интереснее, чем у меня. А при этом еще учитель ставит отметку, обесценивая усилия тех, кто действительно работал сам. Это педагогическая ошибка. Теряется идея домашнего задания как способа развить самостоятельность. В начальной школе мы абсолютно ее не формируем.

По данным исследований, в России дети тратят на домашнее задание в среднем по 4,5 часа. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

По данным исследований, в России дети тратят на домашнее задание в среднем по 4,5 часа.

– Школа сейчас другая, не такая, как 10-15 лет назад. Раньше мы учились до часу дня, а дальше шли на улицу, в музыкальную, в спортивную школы. В современных средних школах дети пребывают до шести вечера, потому что есть внеурочка, кружки, очень развито дополнительное образование.А потом они приходят домой и выполняют домашнее задание до ночи. Конечно, кроме раздражения, это ничего не вызывает у детей.

Когда я была учителем, у меня один ученик очень хорошо, блестяще знал физику, но при этом занимался хоккеем. А вы понимаете, что такое заниматься профессиональном спортом? Это и вечерние, и утренние тренировки, он ко мне пришел и сказал – пожалуйста, разрешите мне не выполнять домашнее задание, потому что я физически не успеваю. Но я не могу же одному разрешить не выполнять домашнее задание, а с других спрашивать. Поэтому мне пришлось перестроить свою деятельность так, чтобы без обходиться без традиционных домашних заданий. И у меня получилось.

– Родители не жаловались?..

– Я готовила на триместр пакет рекомендованных заданий, которые должны были предполагать разные виды деятельности. Это и решение олимпиадных задач, и экспериментальные задачки, которые ученики могли сделать в аудитории после уроков. Это могли быть задания, которые они выполнят вместе с родителями, посетив какую-то выставочную площадку или музей. И каждый ребенок сам выбирал задания из этого пакета, планируя свою работу и делал их, когда была возможность.

– Это уже что-то из ряда вон выходящее…

– Когда все увидели результат, конечно, поняли, что это хороший метод.

Замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования Олеся Лукашук. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования Олеся Лукашук.

– Недавно меня почти пытал офицер из силовых структурах. Узнав, что я занимаюсь образованием, он сразу перешел к делу: «Скажите, что там у вас в образовании происходит? У меня дочь в третьем классе, мы с моей женой каждый день до часу ночи делаем домашнее задание». У меня такая версия – может быть, домашнее задание придумывают для сплочения семьи?

– Когда я была директором, родители чаще жаловались, что конфликтов в семье стало больше из-за домашки. Как в анекдоте: я такая интеллигентная мама, но когда сажусь делать уроки с ребенком – будто два срока отсидела… К сожалению, положительный опыт учителей, которые работают без домашних заданий, у нас освещается не очень широко.

Больше самостоятельности на уроках!

Приглашаем вас в Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой»!

ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» предлагает обучение и промежуточную аттестацию учеников  с использованием электронного образовательного  ресурса . Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому обучающемуся, формируем личную траекторию учебных достижений в образовании.
—    Электронные уроки с 1 по 11 классы соответствуют требованиям ФГОС. 

Преимущество дистанционных занятий – выбор удобного для ребенка времени и отсутствие пространственного и временного ограничения в учебе.

Уроки для начальной школы разработаны в соответствии с программой «Школа России» и оформлены с учетом психологических особенностей детей этой возрастной группы. Яркие, красочные электронные занятия с музыкальным и звуковым сопровождением очень нравятся первоклассникам. Важно на первом этапе сохранить у ребенка позитивное отношение к учебе, поддержать детскую потребность в познании. Электронные уроки отвечают этим целям. Обучение проходит в форме игры, все необходимые знания ученик получает в процессе посильной самостоятельной работы. В конце каждого урока ребенок испытывает радость и гордость за себя, ведь он справился с поставленной задачей!
—    Занятия в Школе (колледже) Анны Муратовой полезно совмещать как с очным, так и с домашним обучением. Они заменят репетитора при повторении материала и помогут усвоить новые темы, если учеба дается нелегко и требует дополнительного объяснения.

Промежуточная аттестация в Сибирской региональной школе (колледже) Анны Муратовой – оптимальный выбор родителей, обучающих своих детей самостоятельно, так как качество образовательного процесса можно определить именно её результатами. Для промежуточной аттестации в школе (колледже) Анны Муратовой создан уникальный электронный образовательный ресурс, содержание которого представляет собой систему тестовых заданий по всем предметам с 1 по 11 класс.
Тестовые задания сгруппированы не только по отдельным предметам, но и по отдельным четвертям, полугодиям, годам. Это значительно облегчает прохождение годовой промежуточной аттестации, так как позволяет дозировать нагрузку на ребенка, самостоятельно определять период времени, который потребуется для её завершения. Каждый родитель лучше знает способности и особенности своего ребенка, особенности жизни семьи в тот или иной момент времени (отъезды, соревнования, лечение и проч.), поэтому возможность самостоятельно определить временной «отрезок» для прохождения промежуточной аттестации является явным преимуществом.  Более того, в связи с тем, что законодательство делегирует образовательной организации право самостоятельно определять сроки промежуточной аттестации, то существенным отличием школы (колледжа) Анны Муратовой от других учебных заведений является то, что аттестоваться дети могут и в летний период.
В школу (колледж) Анны Муратовой можно зачисляться для прохождения промежуточной аттестации не только по предметам комплексного школьного курса за определённый класс, то есть по всем предметам образовательной программы определенного класса, но и аттестоваться по отдельным предметам совершенно независимо от наличия аттестации по каким–либо другим предметам.

В школе (колледже) Анны Муратовой проводится подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает к освоению и программы дополнительного образования, а также программы изучения или совершенствования иностранного языка (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский).

Источник: omsk.kp.ru