г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Зачем детским садам необходимы социальные партнеры?

Социальное партнерство в ДОО– современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости, доступности и продуктивности дошкольного образования. Оно создает благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям большие возможности для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества.

Основные задачи социального партнерства:

  • привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации;
  • направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления;
  • накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров;
  • координировать совместную деятельность, предполагая степень ответственности каждого партнера;
  • помогать нуждающимся членам сообщества.

Обратите внимание, круг задач, которые дошкольная образовательная организация может решать благодаря сотрудничеству с другими организациями, зависит от того, какие педагогические проблемы являются для данной ДОО приоритетными.

Основные шаги к эффективному взаимодействию с социальными партнерами:

1. Определить педагогические проблемы, которые ДОО необходимо решить.

2. Провести анализ социального окружения детского сада.

3. Выбратьсоциальных партнеров, которые помогут решить обозначенные педагогические проблемы.

4. Проинформироватьсоциальных партнеров о желании с ними сотрудничать.

5. Разработать план совместных действий, определить цели и сроки взаимодействия.

6. Совместно провести запланированные мероприятия.

7. Оценить результативность взаимодействия, обсудить полученные результаты и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

С какими организациями может сотрудничать ДОО

Социальное партнерство с другими организациями ДОО может осуществлять по трем уровням.

Первый уровень – это организации, у которых социальное партнерство – необходимое условие для реализации основной деятельности. На этом уровне возможна интеграция деятельности ДОО и учреждений дополнительного образования детей, учреждений дополнительного профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования, управлений образования, муниципалитетов и пр. То есть это взаимообразное партнерство, в котором его субъекты являются условиями для развития друг друга.

Второй уровень – это организации, у которых нашлись общие основания для совместной деятельности (интеграция).

Третий уровень составляют организации, специфика деятельности которых не связана друг с другом и взаимодействие имеет разные цели и мотивы. Сотрудничество с организациями данного уровня помогает ДОО улучшить материально-техническую базу для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста, получить поддержку (материальную, методическую, имиджевую).

В качестве социального партнера представители ДОО могут выбрать Школу Анны Муратовойбесплатные демонстрационные электронные уроки по дошкольному образованию и дополнительному образованиюА ты знаком с Интешей?»), бесплатный электронный семейный журнал «ЭлектроникУМ», в котором есть много интересных рубрик для детей, родителей и педагогов (оформить бесплатную подписку), дистанционные международные конкурсы и олимпиады,игры, тесты, тренажеры, кроссворды, ребусы, судоку, задачи для детей, полезныестатьи для педагогов.

Четыре принципа взаимовыгодного сотрудничества для ДОО:

1. Реальное взаимодействие нескольких партнеров.

2. Письменное оформление социального партнерства. Такая официальность дисциплинирует всех участников сотрудничества, призывает к ответственности.

3. Определение в договоре или соглашении четких временных рамок взаимодействия, конкретного вопроса (проблемы) и целей его решения.

4. Достижение намеченного результата обеими сторонами. Только в этом случае договор о социальном партнерстве считается выполненным.

На сайте «Дистанционный мобильный центр развития ребенка от 3-х лет» педагоги могут узнать, какие игры и занятия для детей можно проводить летом, а также ознакомиться с дистанционными программами для детей по робототехнике,скорочтениюментальной арифметикекаллиграфии и шахматам.

Что получит ДОО от социального партнерства

Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров, насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности. При правильном подходе к организации социального партнерства ДОО получает очевидные преимущества:

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогом пройти дистанционное обучение в короткие сроки:

Программы профессиональной переподготовки

Менеджмент в дошкольном образовании ;

Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО ;

Экономика в образовании ;

Организация детских праздников.

Программы повышения квалификации

Правовое регулирование трудовых отношений и кадрового документооборота  в образовательной организации ;

Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ;

Административно-хозяйственное обеспечение деятельности образовательной организации в современных условиях ;

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

Ознакомиться с полным списком программ можно на сайте Института новых технологий в образовании.

Не пропустите акцию для воспитателей и сотрудников ДООТолько до 1 июня при подаче заявки на программы профессиональнойпереподготовки для воспитателей и сотрудников дошкольных образовательных организацийкурс повышения квалификации на выбор В ПОДАРОК!

Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – «Пакетное обучение сотрудников».

  • Пакет «Профессиональный» — это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • Пакет «Профстандарт» — это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • «Бизнес-пакет» — это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.
    На нашем сайте вы можетесамостоятельно выбрать любые программыпрофессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.Мы готовы разработать программы дополнительного профессионального образования по запросу организации или преподавателя.

Коллективные заявки от одной организации:

Предоставляются скидки на коллективное обучениедо 30% на стоимость обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации:

  • 10 человек — скидка 10% каждомуобучающемуся;
  • 20 человек — скидка 20% каждомуобучающемуся;
  • 30человек и более — скидка 30%.

Экспресс-обучение( 3, 7, 10 дней):

Экспресс-обучение по программам повышения квалификации за 3 дня, 7 дней или 10 дней (практические семинары, факультативы, удобная форма обучения, индивидуальные сроки обучения и экспресс-доставка диплома сразу после окончания обучения).

Ежемесячная распродажа в мае. Предоставляется скидка до 90% на профессиональную переподготовку. А также подайте заявку до конца месяца на программы повышения квалификации за 500 руб.

Чтобы социальное партнерство было успешным, необходимо:

  • развивать организационную культуру партнеров и культуру партнерских отношений;
  • создать эффективную систему контроля, в т. ч. финансирования;
  • обеспечить информационную поддержку;
  • предусмотреть систему саморазвития партнерских организаций.

Обратите внимание, каковы бы ни были мотивы социального партнерства, его успешность для ДОО определяется тем, насколько совместная с другими организациями деятельность будет способствовать повышению качества образовательного процесса и достижению детьми высоких образовательных результатов.

Источник: «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»