Обучение детей-инвалидов
Министерство образования Омской области “горячая линия”
Организация обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных учебными планами колледжа. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования возможно для детей, не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
Данная категория обучающихся включает в себя детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и пр.).
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся, будут определяться индивидуально на основании рекомендаций специалистов.
При организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ колледж обеспечивает предоставление доступа учащимся к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
Для обеспечения процесса обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ будут использованы следующие средства дистанционного обучения:
- электронная библиотечная система IPRBOOKS;
- электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы;
- компьютерные лабораторные практикумы;
- контрольно-тестирующие комплекты;
- учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.