г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Доступная среда

Разные возможности – равные права

 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» https://zhit-vmeste.ru/.

Цели Государственной программы «Доступная среда»:

         Целью программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех.
         В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках учебного заведения:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбарьерного образовательного пространства для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

         Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

         Термин «безбарьерная» или «доступная» среда»  в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

         Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
         Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

         Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

         Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

         Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

         В настоящее время в России насчитывается около 13 миллионов человек, на которых распространяется действие международной Конвенции о правах инвалидов. В соответствии с действием этого документа и в целях реализации государственной политики в области социальной защиты инвалидов Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2008 года № 1792 образован Совет при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов.

         Указом Губернатора Омской области от 31 августа 2009 года № 104 создан Совет по делам инвалидов при Губернаторе Омской области, постановлением Администрации города Омска от 10 апреля 2009 года № 279-п образован Совет при Мэре города Омска по делам инвалидов.

         В законе «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, в статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» регламентируются условия предоставления профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЧПОУ «СИБИРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ»

Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой» ведет прием обучающихся:

  • по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования семейной формы образования и самообразования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • по программам подготовки  специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих на очно-заочную и заочную формы обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Наличие специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения:

         Разрабатываются при необходимости с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся в соответствии с заключением ПМПК и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).

Адаптированные образовательные программы на данный момент не реализуются.

Количество обучающихся с ОВЗ: 1 (один)

  • специально оборудованные учебные кабинеты –  Кабинеты оснащены скошенным порожком для возможности проезда инвалидной коляски
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – Нет
  • библиотека, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – Нет
  • объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – Нет
  • средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – Нет
  • обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – Да
  • специальные условиях питания – Нет
  • специальных условий охраны здоровья – Нет
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – Нет
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – Да
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –  http://fcior.edu.ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
    • Образовательный портал, содержащий материалы практически по всем школьным дисциплинам – https://nauka.club
    • Образовательное видео- http://univertv.ru
    • Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом – https://nabiraem.ru
    • Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую – https://www.convert-me.com/ru
    • Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира – http://worldgeo.ru
    • Физическая энциклопедия OnLine – http://physicum.narod.ru
    • Новый словарь русского языка –  http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
    • Русские словари. Служба русского языка- http://www.slovari.ru/lang/ru
    • Электронная библиотека справочных материалов для учащихся и преподавателей: конспекты, презентации, учебные планы. Удобный поиск и каталогизация – https://www.infouroki.net
    • Федеральный портал «Российское образование» – https://edu.ru
    • Проектная деятельность – https://workproekt.ru
    • Журнал «Среднее профессиональное образование»- http://www.portalspo.ru/journal/index.php
    • Интернет-издание Профобразование – лидер в информационном пространстве профессионального образования России и стран СНГ – http://проф-обр.рф
    • Портал поддержки подготовки и повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования – http://spspo.ru
    • Сопровождение деятельности ФУМО СПО по внедрению новых и актуализированных ФГОС СПО – http://spo-edu.ru
    • Учебно-методический центр профессионального образования и профориентационной работы ИРООО- https://kafedra-po.irooo.ru
  • наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – Нет
  • наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – Данные помещения отсутствуют
  • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – Данные помещения отсутствуют

       Сайт ЧПОУ СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ адаптирован для слабовидящих.  Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
       С учетом особых потребностей инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья, образовательном учреждением обеспечивается представление учебных материалов в электроном виде. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся -инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.