Электронная школа – школа будущего?
На международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030» О.Ю. Васильева отметила, что одной из важных задач Министерства образования и науки является внедрение в систему образования новых технологий.
По словам главы Минобразования, этот огромный проект по созданию интерактивного контента станет той самой платформой, которая сможет выровнять школы в городах-миллионниках и наши маленькие школы.
В то же время для развития информационной культуры у субъектов образования и использования информационных технологий в учебном процессе необходима переподготовка школьных учителей.
Вместе с тем уже сегодня комплексно решаются задачи, продекларированные главой Минобразования, при сетевом взаимодействии в рамках проекта «Электронная школа Анны Муратовой + Институт новых технологий в образовании».
Действующая электронная школа является инновационной платформой, тем самым электронным ресурсом, о котором говорилось на международной конференции как о «школе будущего», со всеми присущими функциями в организации образовательного процесса.
В формат электронной школы входят уроки с 1 по 11 классы, разработанные в соответствии с ФГОС.
Обучающая электронная среда поддерживает дистанционное взаимодействие учащихся и педагогов, электронный дневник и журнал с функцией родительского контроля. Срок обучения в соответствии с запросом: учебный год – четверть или модульный принцип – по индивидуальному плану. Главным преимуществом является доступность из любой точки независимо от времени суток, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.
Особенным отличием уроков является не только наглядность, но и контроль – проверка пройденного материала с помощью упражнений в форме анимационных тестов.
В свою очередь, Институт новых технологий в образовании (ИНТехнО) дистанционно обеспечивает подготовку учителей-предметников к профессиональной деятельности с использованием информационных технологий (ИКТ) в свете профессионального стандарта учителя.
Достоинством программ является предоставление слушателям виртуальной учебной площадки − электронной лаборатории.
Таким образом, проект «Электронная школа + Институт» предоставляет возможность осуществить переход на формат «электронной школы» в режиме функционирования и развития открытой образовательной системы, в то же время придает современному педагогу чувство уверенности и востребованности в новых социально-экономических условиях, в том числе и в области ИКТ.
Программы повышения квалификации:
- Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (72 часа)
- Инфографика как средство обучения, развития визуального мышления у обучающихся (72 часа / 108 часов)
- Инфографика как стиль современного управления (108 часов)
- Методика электронного обучения школьников через применение цифровых образовательных ресурсов в технологии скрайбинг (72 часа / 108 часов)
- Организация учебного образовательного пространства обучающихся с использованием инструментов и средств ИКТ (120 часов)
- Основы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ (72 часа)
- Особенности использования сайта как образовательного ресурса в современных технологиях: ИКТ в деятельности учителя-предметника (36 часов)
- Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием средств ИКТ (72 часа)
- Педагогический дизайн и педагогическое проектирование (72 часа)
- ФГОС: практикум по применению дистанционных образовательных технологий (108 часов)
Мы готовы разработать любые программы дополнительного профессионального образования по запросу организации или преподавателя.