г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Как теперь Минпросвещения будет оценивать школы. Поручения для подготовки

С сентября Минпросвещения будет оценивать качество условий обучения в школе по новым показателям. В статье – рекомендации, что поручить работникам. С их помощью вы подготовитесь к оценке.
Минпросвещения будет оценивать открытость информации о школе, ее комфорт, доступность и еще два показателя (приказ от 13.03.2019 № 114). Чтобы подготовиться, назначьте ответственных – за открытость информации – системного администратора, за доступность и комфорт – зама по АХР. Работники могут проставить в проверочных листах отметки, соответствует школа требованиям Минпроса или нет. Затем можно будет составить план мероприятий, чтобы устранить недочеты.

Что будут оценивать

Минпросвещения распределило показатели, по которым оценит школы, по пяти направлениям. Каждое из них позволяет выяснить, какие условия создала школа для обучения детей.

Открытость информации о школе

Показатели определят, насколько легко связаться со школой. Они учтут, достаточно ли сведений она сообщает о себе, откликается ли на вопросы родителей и учеников.

Комфортность условий

Показатели второго направления перечисляют то, что должно быть в школе, чтобы ученикам в ней было комфортно. Например, нужно организовать зону отдыха, обеспечить детей питьевой водой, следить за состоянием туалетов.

Доступность для инвалидов

Критерии Минпроса позволяют оценить, как школа помогает учиться детям-инвалидам. Для них нужно дублировать информацию, организовать сопровождение, а также обучать дистанционно, если это необходимо.

Доброжелательность работников

Минпрос планирует оценивать и доброжелательность работников школы. Причем родителей будут спрашивать об общении не только с педагогами, но и с работниками приемной комиссии, секретариата, теми, кто контактирует с ними дистанционно.

Удовлетворенность родителей условиями обучения

Показатели последнего направления выявят, довольны ли родители графиком работы школы. Также они уточнят, порекомендуют ли родители школу родственникам и друзьям.

Кому дать поручения для подготовки к оценке

Обратите внимание

Минобрнауки рекомендовало школам сделать на своем сайте отдельный раздел об информационной безопасности и разместить там документы, памятки и информацию для учеников и родителей (письмо Минобрнауки от 14.05.2018 № 08–1184)

Учесть новые показатели Минпроса в работе школы смогут заместители директора по АХР и УВР, системный администратор школьного сайта. Провести диагностику мнения родителей можно поручить педагогу-психологу. Выдайте этим работникам проверочные листы.

Системному администратору

Работник, ответственный за сайт в вашей школе, должен проверить, есть ли на нем вся необходимая информация. Ведь именно ее полноту оценивает первый показатель Минпроса. Кроме того, сведения о школе и на сайте, и на ее информационных стендах должны соответствовать нормативным правовым актам.

Что должно быть на сайте школы по новым показателям министерства

  1. Телефон школы.
  2. Электронная почта.
  3. Электронная форма для вопросов пользователей школе.
  4. Раздел «Часто задаваемые вопросы».
  5. Анкета для родителей и учеников о качестве образовательных услуг или гиперссылка на нее.

Школе также нужно адаптировать свой сайт для инвалидов по зрению. Поручите ответственному за сайт привести его к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов – WCAG. Также можно воспользоваться рекомендациями ГОСТ Р 52872–2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

Репетиция проверки
Поручите системному администратору разместить на сайте анкету, чтобы выяснить, насколько ученики и родители довольны полнотой информации о школе. Предусмотрите в анкете возможность высказать замечания и пожелания.
Затем классные руководители разошлют ссылки на анкеты родителям и ученикам, а ответственный за сайт предоставит вам результаты, когда они будут готовы. Так вы сможете увидеть, каких данных не хватает вашему сайту, и поручить доработать его разделы.

Заместителю директора по АХР

На заметку

Школа должна быть готова обучать детей с ОВЗ, даже если таких учеников у нее пока нет (письмо Минобрнауки от 28.06.2018 № 01–26/5007)

 

Комфорт в школе поручите оценить заместителю директора по административно-хозяйственной работе. Прежде всего он должен проверить санитарное состояние помещений. Также необходимо проследить, насколько качественно уборщики обеспечивают чистоту, регулярно ли выносят мусор.

Что должно быть в школе для комфорта учеников и родителей

  1. Зона отдыха и ожидания.
  2. Понятная навигация внутри школы.
  3. Доступная питьевая вода.
  4. Доступные туалеты.

Пусть заместитель директора по АХР проверит и оборудование школы, которое обеспечивает ее доступность для инвалидов. Ведь, как школа заботится об их комфорте, тоже оценят.

Какое оборудование для инвалидов должно быть у школы

  1. Пандусы, подъемные платформы.
  2. Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов.
  3. Адаптированные лифты.
  4. Специальные поручни.
  5. Расширенные дверные проемы.
  6. Сменные кресла-коляски.
  7. Туалеты, которые оборудовали специально для инвалидов.
Репетиция проверки
Чтобы предвидеть, как пройдет проверка комфортности условий в вашей школе, поручите заместителю директора по АХР провести анонимный опрос среди учителей, учеников и родителей. Пусть они выскажут свое мнение о том, насколько им понятна навигация по школе, как организована зона отдыха и ожидания. Тогда по результатам опроса можно будет выяснить, насколько комфортно себя чувствуют те, кто находится в школе, и что нужно улучшить.
Классных руководителей можно попросить поговорить с детьми-инвалидами и их родителями о том, удобно ли им в школе. Это позволит выявить проблемы и пожелания и учесть их в плане работы.

Заместителю директора по УВР

На заметку

Для инвалидов по зрению нужно оформить вывески с названием школы, графиком работы, планом здания рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне

Пусть заместитель директора по учебно-воспитательной работе оценит, как организовали помощь в обучении ученикам-инвалидам. Именно это учитывают показатели Минпроса.

Как школа должна помогать детям-инвалидам получать знания

  1. Дублировать для инвалидов по слуху и зрению звуковую и зрительную информацию. Например, текстовую информацию шрифтом Брайля.
  2. Предоставлять инвалидам по слуху помощь сурдопереводчика, если она необходима.
  3. Помогать инвалидам передвигаться в помещении школы – для этого работники школы должны пройти обучение.
  4. Обучать дистанционно или на дому тех учеников-инвалидов, которым это необходимо.
Репетиция проверки
Пусть заместитель директора по УВР составит отчет о трудностях, с которыми сталкиваются дети-инвалиды и их родители во время обучения. Для этого он может опросить классных руководителей и родителей таких детей и проанализировать результаты опроса. Это позволит лучше адаптировать школу для учеников с инвалидностью.

Педагогу-психологу

Обяжите педагога-психолога или социального педагога изучить мнение родителей о доброжелательности работников. Ведь последние показатели Минпросвещения оценивают, насколько мамы и папы учеников довольны, как школа общается с ними. Смотрите, какие документы необходимо оформить, в статье «Новые обязательные мероприятия в плане работы с родителями на 2019/20 учебный год». Если педагог-психолог выявит, что они столкнулись с невежливостью со стороны работников школы, он должен разобраться в ситуации, провести совместную работу с обеими сторонами конфликта.

Доброжелательность каких работников школы попросить оценить родителей

  1. Работников, которые первыми общаются с родителями: членов приемной комиссии, секретариата.
  2. Учителей, тренеров, инструкторов.
  3. Работников, которые взаимодействуют с родителями дистанционно.

Когда педагог-психолог будет выяснять мнение родителей о вежливости работников, он может спросить их об удовлетворенности работой школы в целом. Например, нужно узнать, довольны родители графиком работы или нет.

Источник-e.rukobr.ru

Пионер (2).jpg 

Педагог, к стандартизации будь готов!

Предоставляется скидка до 50% на ряд программ профессиональной переподготовки. Стоимость обучения на программы повышения квалификации снижена до 1500 руб.  

Акция действует с 2 сентября 900 (МСК) по 16 сентября 900 (МСК). Набор на 15 сентября.

Скидка 50% на следующие программы проф. переподготовки:

Скидка 30% на следующие программы проф. переподготовки:

Повышение квалификации за 1500 руб.:

Повышение квалификации за 1900 руб.: