г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Организация единого методического дня в начальной школе

Решению вопросов рационализации контрольно-диагностической функции управления качеством образования в начальной школе способствуют проводимые в общеобразовательной организации (далее – ОО) единые методические дни. Их задача – оперативная диагностика проблем, выработка мер по регулированию процессов и внесению корректив для поддержания системы управления качеством образования в ОО на заданном уровне или перевода ее на более высокий.

Единый методический день – форма развития профессиональной компетентности участников образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 .

Внимание: цели и задачи проведения единого методического дня в ОО:

  • активизация методической работы педагогов в ОО;
  • развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;
  • внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий;
  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
  • распространение передового педагогического опыта учителей.

Единым методическим дням предшествует серьезная подготовительная работа:

  • разработка положения о едином методическом дне;
  • выбор проблемы, значимой для всего педагогического коллектива;
  • создание творческой группы под руководством директора или его заместителей по разработке методического инструментария;
  • разработка методики проведения единого методического дня (выбор классов, предметов, тем микроисследований, разработка диагностических материалов, анкет, контрольных работ, тестов).

В день проведения единого методического дня организуются следующие мероприятия:

  • проводится инструктаж участников: учащихся, классных руководителей;
  • между ними распределяются обязанности;
  • определяется время проведения исследований;
  • проводятся исследования;
  • вся информация по итогам исследований передается для обработки в экспертный совет, назначенный директором ОО;
  • проводится анализ собранных материалов, выявляются тенденции развития организации образовательного процесса в начальной школе;
  • по результатам работы экспертной комиссии принимаются управленческие решения;
  • готовится заседание педагогического совета или других профессиональных объединений.

Внимание: содержание работы педагогов в рамках единого методического дня включает:

  • проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, их развернутый анализ и обсуждение;
  • обзор новой методической литературы;
  • подведение итогов единого методического дня в форме заседания круглого стола или пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступлениями представителей администрации ОО с общей оценкой и анализом проведения единого методического дня.

Желающие могут пополнить свою методическую копилку универсальными электронными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, тренажёрам и по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, уроками по иностранным языкамдополнительному образованию, курсами развивающих занятий. Обучаться в дистанционном ЧПОУ «СРШ (колледж) Анны Муратовой» можно в любое время и в любом месте, без дополнительных затрат и не отказываясь от запланированных дел или отдыха.

Порядок проведения, форма, дата проведения единого методического дня ежегодно определяются и утверждаются приказом директора ОО.

Принять участие в едином методическом дне могут все педагогические работники ОО. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничиваются. Кандидатура участника может выдвигаться как им самим, так и методическим объединением, администрацией ОО.

За организацию и проведение единого методического дня отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Внимание: примерная тематика единых методических дней в начальной школе:

  • “Детская проблема: способы выявления и реагирования”;
  • “Превентивная педагогическая поддержка: технология и методы”;
  • “Рефлексивная деятельность учащихся как необходимое условие саморазвития личности”;
  • “Самореализация младших школьников: роль семейного воспитания”;
  • “Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности”;
  • “Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации гимназистов” и др.

В рамках проведения единых методических дней хорошо зарекомендовали себя такие формы работы с педагогическим коллективом, как мастер-классы, педагогические мастерские, дискуссии и др.

Ниже представлен примерный план хода единого методического дня по теме “Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: из опыта работы”.

Но сначала предлагаем вашему вниманию ознакомиться с новыми акциями сентября от ООО «ИНТехнО»

Инклюзивное образование со скидкой 30%

Сентябрьские скидки! Не упустите выгодное предложения на инклюзивное образование от ИНТехнО!

Осенняя распродажа в сентябре! Скидка до 90%

Только в сентябре цены упали – ниже некуда! Предоставляется скидка до 90% на профессиональную переподготовку.

Акция для преподавателей ВУЗов

В честь начала учебного года ИНТехнО дарит ПОДАРКИ!

Осенняя акция для учителей!

В честь начала нового учебного года! Только для Вас уникальное предложение – получите 2 квалификации за короткий срок по цене одной!

Акция для преподавателей СПО!

Осеннее предложение на сдвоенные программы! Уникальное предложение для преподавателей СПО – две профессии по цене одной!

Примерный план хода единого методического дня по теме “Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: из опыта работы”

Цель проведения единого методического дня: создание условий для успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Время Содержание Ответственные
Вступительная часть
9.00–9.10 Открытие методического дня Директор ОО
Ознакомление педагогов с планом проведения единого методического дня Заместитель директора по учебно-методической работы (далее – УМР)
Теоретическая часть
9.10–10.00 Доклад по теме “Общие положения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования” Заместитель директора по УМР
Выступление по теме “Особенности системно-деятельностного подхода в обучении” Председатель методического совета
Практическая часть
10.00–11.00 Проведение открытых уроков Учителя начальных классов
Самоанализ и анализ открытых уроков Руководитель методического объединения учителей начальных классов, учителя начальных классов
Итоговая часть
11.00–12.30 Выступление по теме “Деятельность ОО в условиях введения ФГОС” Директор ОО

© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru