г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 037-94-76

Почему после четвертого класса отличников и хорошистов остается меньше

У нас есть такое выражение “начальные классы делают статистику”. Подозреваю, что такое явление присутствует во многих школах.

В начальных классах ученики молодцы – они еще пока стараются учиться, им еще пока стыдно быть неуспевающими, они пока еще верят, что в мире правят знания, а не сила, власть и деньги.

И в итоге – 50 процентов, 60 процентов, 80 процентов качества. А еще каждый пятый это отличник, за которого пока обеими руками держатся родители, а потому всеми способами и всеми родственниками помогают ему в учебе.

Отгремел, значит, последний звонок в 4-м классе. Закончилось торжество, подошел к концу праздничный банкет – на носу пятый класс.

И в пятом классе сначала “отвалился” один хорошист, затем другой, после них отличник перестал быть отличником. В итоге, классу к седьмому качество с 70-ти процентов вдруг скатилось до 50-ти, а к 9 классу вообще к 30-ти.

Что случилось, что произошло, почему ветер подул в другую сторону? Куда улетела Мэри Поппинс?

У родителей учеников есть такие объяснения:

  • учителя стали придираться
  • неинтересно стало учиться (а вот первая учительница могла разбудить интерес)
  • учителя подстраховываются перед экзаменами, а потому искусственно занижают оценки

Но некоторые родители рассуждают и иначе:

  • в этом возрасте учеба для многих уходит уже на второй план
  • слишком возросла нагрузка
  • мало времени на уроки, так как нужно ходить в спортсекцию, на балет, на скорочтение, на робототехнику, плюс еще занятия у репетиторов

А я могу назвать еще причины, все их я вижу из окна, которое находится в учительской:

  • действительно, нагрузка резко возрастает. В этом нет вины учителей. Это просто у нас не особо продуманная образовательная система
  • родители учеников стали меньше контролировать и заниматься со своими детьми домашними заданиями. Во-первых, некоторым родителям уже сложно разобраться с материалом 5-го класса (“ха-ха” – скажете вы, но я видел). Во-вторых, дети уже как бы считаются самостоятельными (но с чего бы это вдруг?), а потому сами должны заботиться о своей успеваемости
  • в начальных классах учитель уже привыкает к детям, а потому отличникам ставит отлично, а хорошистам хорошо. В среднем звене учителям “по барабану”, кто в начальной школе кем был
  • быть “отличником” уже становится не так круто. Да и одноклассники уже имеют совершенно другие жизненные ориентиры

Может быть еще какие-то причины имеются. Я их тут из-за деревьев не могу разглядеть. Может кто живет в пятиэтажной высотке – ему виднее.

***

А вообще, количество отличников и хорошистов сегодня капитально контролируется. Наверное, где-то “наверху” меряются этими показателями качества школы. Оно ведь цифре веры и доверия больше, нежели реальной ситуации. Надо нарисовать красивые цифры – нарисуем. Не удивлюсь, если однажды в какой-нибудь школе будет 100 процентов качества. Это как в телепередаче “Утренняя звезда”, где жюри ставят оценки только 4 и 5.

Источник: zen.yandex.ru