Во всех школах ввели по ФГОС внеурочную деятельность. Ввести-то ввели, но одного нормативно – обязывающего документа мало для эффективной работы. Как ведется внеурочка в большинстве школ? Как разрабатываются программы, каков отклик у детей, сильна ли мотивация посещать занятия по внеурочным курсам?
Давайте разбираться по порядку.
Внеурочная деятельность – возможность обеспечить освоение учащимися результатов основной образовательной программы, другими словами, возможность комплексного развития детей, подготовка к решению жизненных задач, творческая и будущая профессиональная самореализация детей.
На самом деле нынешние выпускники в большинстве своем сомневаются в выборе профессии, поэтому дать возможность ребятам попробовать свои силы в разных сферах – это значит завлечь ребят в познавательный досуг с пользой для них.
Согласно нормативной базе, курсы внеурочной деятельности школа определяет в связи с желаниями учащихся и родителей, а также с учетом кадровых ресурсов.
Топ 15 всего самого интересного в ИНТехнО (выдается диплом или удостоверение о прохождении дополнительного образования)
Почему выбирают нас!
Комфортный режим обучения(дистанционно) на любом устройстве;
Экзамен в виде тестирования, подача заявления в любой день;
Полный контроль за обучением, целевым расходом денежных средств;
Диплом отправляется почтой;
Удобные способы оплаты!
Возможность бесплатного обучения через Центр Занятости вашего региона;
Обучение возможно по предоплате;
Оплата возможна после подписания акта выполненных работ;
Возможность реализации программ обучения через электронные торги;
Возможно обучение через образовательные сертификаты.
Разрабатываем программы дистанционного обучения на заказ любой сложности. Программы составляются индивидуально. По расчету сметы на программу, коммерческому предложению или другому вопросу Вы можете обратиться к специалистам по тел.: +7 (495) 118-40-45
Внеурочная деятельность должна реализовываться по следующим направлениям:
– Общеинтеллектуальное
– Спортивно-оздоровительное
– Социальное
– Общекультурное
– Духовно-нравственное
И в следующих формах: клубы по интересам, соревнования, интеллектуальные игры, круглые столы, исследовательские проекты, походы, экскурсии, ярмарки, спектакли и другие.
Все на бумаге красиво и ладно, а главное, действительно, внеурочка занимает свободное время ребят, клубы по интересам сплачивают разновозрастные группы и все бы хорошо, если бы не «но»…
А за счет каких кадровых резервов воплощать все? Подумали и решили: учителя – вот источник творческой мысли!
А учителя берут внеурочку как возможность повысить количество часов, и соответственно, своей зарплаты.
У детей очень высокая нагрузка, 7 уроков в день, далее выполнение домашнего задания, поэтому многие ребята воспринимают внеурочку как дополнительную и ненужную нагрузку, и потому посещаемость курсов внеурочки в средней школе довольно низкая. Потому как талантливые и замотивированные ребята посещают специализированные школы и секции, и от внеурочных занятий по этим направлениям они освобождены.
Родители рады внеурочке в начальной школе, так как у ребенка учитель проводят разнообразные занятия (только качество этих занятий под сомнением, ведь после уроков учитель просто физически устает, впереди подготовка к урокам, а нужно еще проводить внеурочку). Но в любом случае в начальной школе у учителя больше возможностей заинтересовать ребенка курсом. Настоящие трудности в средней школе.
Внеурочку по подготовке к экзаменам проводить нельзя, внеурочная деятельность – это деятельность вне учебы без оценивания самого процесса и результата.
Да, внеурочка – это замечательная идея обхвата всех ребят внеучебной деятельностью. Но реализация, механизм воплощения этой работы, на наш взгляд, не доработан и не регламентирован до конца, нуждается в серьезном расставлении акцентов.