г. Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
показать на карте
+7 (495) 118-40-45
+7 (983) 524-49-24
+7 (923) 037-94-76

5 ответов на вопрос, как обычному ребенку стать отличником

Для того чтобы ребенок был успешен в обучении, необходимо создание многих условий. Самое первое — это общая готовность к учебному процессу. Она выражается в проявлении усидчивости, внимательности, способности быть стрессоустойчивым. Обычно такая готовность рождается вместе с появлением возрастных изменений.

Ребенок младшего школьного возраста обладает высокой активностью познавательных процессов психики, которые помогают ему запоминать информацию, анализировать, рассуждать. За это отвечают такие процессы, как мышление, речь, воображение, память.

Большая часть первоклассников, развивающихся в соответствии со своим возрастом, имеют сформированное интуитивное и логическое мышление, оптимальную работоспособность, хорошую моторику и желание учиться на одни «пятерки». Почему в таком случае успешны далеко не все дети, если учитывать, что уровень подготовки у них примерно одинаковый?

Подсказки родителям, которые помогут детям стать отличниками, приведены в этой статье.

Выполняем уроки только в хорошем настроении

Не все догадываются о том, что аналитическая готовность к обучению может быть хорошей, а психологическая — не очень. Это может влиять на стремление учиться и способность понимать материал. В случае, если ребенок расстроен, зол, болен или испытывает любой другой эмоциональный дискомфорт, то результат выполнения учебных заданий вряд ли будет эффективным и порадует родителей.

Главное – заниматься обучением в бодром настроении. В противном случае ребенок будет отвлекаться, думать о том, что не дает ему покоя, не следить за ходом своих мыслей, совершать ошибки. Но это не значит, что ребенок, если он морально не готов к выполнению учебного задания, может отказаться его делать. Родителям следует выяснить причину плохого настроения, поговорить по душам, успокоить, поддержать, развеселить, снять тревогу. Тогда уроки будут выполняться качественно и легко.

Создаем комфортные условия для обучения

Детям трудно хорошо выполнять учебные задания, когда нет соответствующих условий. Например, рабочий стол и стул не удобны для ребенка, в комнате шумят младшие братья или сестры, громко работает телевизор, на столе много лишних предметов, освещение падает с неправильной стороны и так далее.

В таких случаях трудно сосредоточить внимание, целиком погрузиться в учебный процесс.

Родители должны создать детям условия для полноценной учебной деятельности. Рабочее место ребенка должно соответствовать росту и весу ребенка, на столе не должно быть никаких лишних предметов. Важно создать тишину во время выполнения заданий. Если в семье есть другие дети, можно отправить их на прогулку или включить им негромко телевизор в соседней комнате, убрать из комнаты домашних животных, чтобы ученик не отвлекался на игры с ними. Так дети станут привыкать, что учеба — это важное дело.

Помогаем ребенку в первом классе

Некоторые родители считают, что ребенок с первых дней учебы должен выполнять все задания самостоятельно. Если он не делает этого — затрудняется, отказывается, совершает много ошибок — они ругают его, демонстрируя опасение, что он никогда не будет отличником.

Первоклассники — это еще маленькие дети. Пройдет несколько месяцев, прежде чем они окончательно адаптируются к учебному процессу, станут более уверенными в себе, ответственными и самостоятельными. Прежде чем это произойдет, обязанность взрослых — помогать ему.

Садитесь за уроки вместе. Не надо делать их за ребенка, просто будьте рядом, наблюдайте, если нужно — подсказывайте, направляйте, подбадривайте. Начало учебной деятельности — кризисный период, поэтому эмоциональная поддержка родителей, особенно в первые месяцы обучения — залог хорошего настроения ребенка и успешной учебы в будущем.

Меньше ругаем и больше хвалим
Чтобы воспитать отличника, стоит отказаться от привычки кричать и ругаться каждый раз, когда ребенок совершает ошибку или не понимает пройденный материал. Как правило, дети становятся теми, кем их считают и называют родители — они подсознательно усваивают все сказанные взрослыми фразы и установки. Сложно утверждать, что ребенок станет круглым отличником, если в семье смеются над его неудачами и дразнят «двоечником».

Стоит обращать внимание на успехи, хвалить лично и перед всей семьей — это поднимет детскую самооценку, поможет поверить в себя и сформирует стремление учиться еще лучше, чтобы слышать похвалу как можно чаще.

Распределяем нагрузку правильно

Иногда дети, обладающие хорошим потенциалом и всеми предпосылками к тому, чтобы учиться на «отлично», не являются успешными учениками. Причина этому может быть проста — чрезмерные нагрузки на психику и интеллект. Так бывает, когда первоклассники, кроме учебы, заняты в других сферах деятельности: изучают иностранный язык, прыгают на батуте, плавают, играют в футбол или посещают музыкальную школу. Иногда ребенок так перегружен дополнительным образованием, что у него просто не остается сил на школьную жизнь.

Как избежать перегрузки?

Оптимальное решение — совмещать формы образования.