г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Внеурочная деятельность: для кого, как и зачем?

Во всех школах ввели по ФГОС внеурочную деятельность. Ввести-то ввели, но одного нормативно – обязывающего документа мало для эффективной работы. Как ведется внеурочка в большинстве школ? Как разрабатываются программы, каков отклик у детей, сильна ли мотивация посещать занятия по внеурочным курсам?

Яндекс.Картинки

Давайте разбираться по порядку.

Внеурочная деятельность – возможность обеспечить освоение учащимися результатов основной образовательной программы, другими словами, возможность комплексного развития детей, подготовка к решению жизненных задач, творческая и будущая профессиональная самореализация детей.

На самом деле нынешние выпускники в большинстве своем сомневаются в выборе профессии, поэтому дать возможность ребятам попробовать свои силы в разных сферах – это значит завлечь ребят в познавательный досуг с пользой для них.

Согласно нормативной базе, курсы внеурочной деятельности школа определяет в связи с желаниями учащихся и родителей, а также с учетом кадровых ресурсов.

Some Image

Топ 15 всего самого интересного в ИНТехнО
(выдается диплом или удостоверение о прохождении дополнительного образования)

Почему выбирают нас!

Some Image

Комфортный режим обучения(дистанционно) на любом устройстве;

Some Image

Экзамен в виде тестирования, подача заявления в любой день;

Some Image

Полный контроль за обучением, целевым расходом денежных средств;

Some Image

Диплом отправляется почтой;

Удобные способы оплаты!

  • Возможность бесплатного обучения через Центр Занятости вашего региона;
  • Обучение возможно по предоплате;
  • Оплата возможна после подписания акта выполненных работ;
  • Возможность реализации программ обучения через электронные торги;
  • Возможно обучение через образовательные сертификаты.

Программы профессиональной переподготовки:

Программы повышения квалификации:

Разрабатываем программы дистанционного обучения на заказ любой сложности. Программы составляются индивидуально. По расчету сметы на программу, коммерческому предложению или другому вопросу Вы можете обратиться к специалистам по тел.: +7 (495) 118-40-45

Внеурочная деятельность должна реализовываться по следующим направлениям:

– Общеинтеллектуальное

– Спортивно-оздоровительное

– Социальное

– Общекультурное

– Духовно-нравственное

И в следующих формах: клубы по интересам, соревнования, интеллектуальные игры, круглые столы, исследовательские проекты, походы, экскурсии, ярмарки, спектакли и другие.

Все на бумаге красиво и ладно, а главное, действительно, внеурочка занимает свободное время ребят, клубы по интересам сплачивают разновозрастные группы и все бы хорошо, если бы не «но»…

А за счет каких кадровых резервов воплощать все? Подумали и решили: учителя – вот источник творческой мысли!

А учителя берут внеурочку как возможность повысить количество часов, и соответственно, своей зарплаты.

У детей очень высокая нагрузка, 7 уроков в день, далее выполнение домашнего задания, поэтому многие ребята воспринимают внеурочку как дополнительную и ненужную нагрузку, и потому посещаемость курсов внеурочки в средней школе довольно низкая. Потому как талантливые и замотивированные ребята посещают специализированные школы и секции, и от внеурочных занятий по этим направлениям они освобождены.

Родители рады внеурочке в начальной школе, так как у ребенка учитель проводят разнообразные занятия (только качество этих занятий под сомнением, ведь после уроков учитель просто физически устает, впереди подготовка к урокам, а нужно еще проводить внеурочку). Но в любом случае в начальной школе у учителя больше возможностей заинтересовать ребенка курсом. Настоящие трудности в средней школе.

Внеурочку по подготовке к экзаменам проводить нельзя, внеурочная деятельность – это деятельность вне учебы без оценивания самого процесса и результата.

Да, внеурочка – это замечательная идея обхвата всех ребят внеучебной деятельностью. Но реализация, механизм воплощения этой работы, на наш взгляд, не доработан и не регламентирован до конца, нуждается в серьезном расставлении акцентов.

Источник:zen.yandex.ru