г. Омск, ул. Фрунзе 1, корпус 3
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 037-94-76
+7 (3812) 21-00-64

Дистанционное обучение

Согласно ст. 16 ФЗ «Об образовании в РФ», «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.».

То есть, это общение учителя и ученика посредством интернет-технологий. Ученик получает доступ к видео-урокам, методическим материалам, возможно онлайн-общение с учителем. После прохождения урока, ученик выполняет домашнее задание. По итогам периода обучения ученик сдает аттестацию в онлайн-режиме.

 

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  2. работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  3. работа с детьми спортсменами, музыкантами, олимпиадниками, детьми, далеко проживающими от образовательного учреждения
  4. при заочной (экстернатной) форме обучения (или семейного образования);
  5. выполнение проектов и исследовательских работ;
  6. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  7. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  1. создания образовательного пространства;
  2. формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  3. развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

  • выбирает форму обучения с использованием ДОТ,
  • планирует время изучения материала,
  • планирует последовательность изучения материала.

Должен:

  • изучить материал образовательной программы,
  • достичь требуемых результатов обучения.

Учитель:

  • организует образовательный процесс с использованием ДОТ,
  • разрабатывает и предоставляет учебные материалы,
  • проводит формирующее и итоговое оценивание,
  • консультирует,
  • оказывает помощь,
  • является ответственным за достижение обучающимся планируемых результатов.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой реализует образовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, посредством системы дистанционного обучения школы (http://school.in-texno.ru/) и дополнительных ресурсов (skype, WhatsApp)

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

 

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: