г. Омск, ул. Фрунзе 72/1
+7 (913) 143-11-96
+7 (983) 524-4924
+7 (923) 692-7576

Дистанционное обучение

Согласно ст. 16 ФЗ «Об образовании в РФ», «под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.».

То есть, это общение учителя и ученика посредством интернет-технологий. Ученик получает доступ к видео-урокам, методическим материалам, возможно онлайн-общение с учителем. После прохождения урока, ученик выполняет домашнее задание. По итогам периода обучения ученик сдает аттестацию в онлайн-режиме.

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
  • работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
  • работа с детьми спортсменами, музыкантами, олимпиадниками, детьми, далеко проживающими от образовательного учреждения
  • при заочной (экстернатной) форме обучения (или семейного образования);
  • выполнение проектов и исследовательских работ;
  • работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
  • увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

  • создания образовательного пространства;
  • формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

  • выбирает форму обучения с использованием ДОТ,
  • планирует время изучения материала,
  • планирует последовательность изучения материала.

Должен:

  • изучить материал образовательной программы,
  • достичь требуемых результатов обучения.

Педагог:

  • организует образовательный процесс с использованием ДОТ,
  • разрабатывает и предоставляет учебные материалы,
  • проводит формирующее и итоговое оценивание,
  • консультирует,
  • оказывает помощь,
  • является ответственным за достижение обучающимся планируемых результатов.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой реализует образовательные программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, посредством системы дистанционного обучения:

Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Порядок организации взаимодействия преподавателя с обучающимися при реализации программ СПО с использованием ДОТ

школа (http://school.in-texno.ru/)
колледж (https://spo.in-texno.ru/)
дополнительные ресурсы (skype, WhatsApp)

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: